Структура и органы управления
Структура и органы управления МБДОУ детского сада № 3 «Ивушка»
Организационно-управленческая деятельность МБДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий.
Органы управления МБДОУ
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является общее собрание трудового коллектива, совет учреждения, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.
Заведующий МБДОУ
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначенный на должность Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности.
Педагогический совет
Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.
- К компетенции Педагогического совета относится:
- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
- разработка и утверждение учебных планов, образовательных программ;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;
- рассмотрение вопросов организации платных образовательных услуг;
- определение основных направлений инновационной деятельности в Учреждении;
- определение представителей в Управляющий совет и иные органы управления Учреждением;
- разработка и утверждение локальных нормативных актов Учреждения по вопросам образовательного процесса и педагогической деятельности;
- внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения;
- заслушивание отчета заведующего о создании условий для реализации образовательной программы в Учреждении;
- подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год;
- утверждение характеристик и принятие решений о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения (5.6.1. Устава).
Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.
Совет учреждения
Совет учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами.
- К компетенции Совета относится:
- определение приоритетных направлений развития Учреждения;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий для образовательного процесса;
- содействие в создании безопасных и здоровых условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
- принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения; для внесения на утверждение;
- участие в рассмотрении и обсуждении вопросов стратегии развития Учреждения;
- утверждение программы развития Учреждения;
- участие в разработке локальных нормативных актов Учреждения в том числе, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;
- участие в разработке показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
- согласование ежегодного отчета заведующего о результатах деятельности Учреждения;
- содействие в привлечении дополнительных финансовых средств;
- содействие в развитии Учреждения;
- совершенствование материально-технической базы и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) воспитанников на действия (бездействие) работников Учреждения;
- рассмотрение вопросов о предоставлении в аренду и безвозмездное пользование имущества закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением (5.4.1 Устава).
Совет дошкольного образовательного учреждения является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы и родителей (законных представителей) и работников Учреждения. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя.
Общее собрание работников Учреждения
Общее собрание действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов работников учреждения.
- К компетенции Общего собрания относится:
- определение состава комиссии по трудовым спорам;
- выбор председателя первичной профсоюзной организации;
- определение представителей в Совет учреждения;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении. Организация и проведение мероприятий по ее укреплению. Рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения;
- разработка, согласование и утверждение локальных нормативных актов Учреждения регламентирующих трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, в том числе по вопросам:
- организации труда;
- дисциплины труда;
- определения порядка и размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера;
- определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
- в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педагогических и других работников Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения (5.5.1. Устава).
Членами Общего собрания являются все работники Учреждения со дня их приема на работу и до дня прекращения с ними трудовых правоотношений (5.5.2. Устава).